И Игры, проверенные временем

Современный ребенок растет и развивается в мире цифровых технологий, но при этом владение письменной речью остается главным при обучении в школе.

Большинство развивающих игр для детей не требует, как правило, согласованных и точных движений пальцев рук, а развивать мелкую моторику только с помощью упражнений для ребенка неинтересно. Однако следует учесть взаимосвязь развития мелкой моторики с речевым развитием в дошкольном возрасте. Значит, необходимы игрушки, которые привлекательны для ребенка, но в то же время направлены на развитие координации движений мелкой моторики.

Игры с кубиками — это один из видов игр, позволяющий гармонично сочетать и развитие мышление, и согласованность движений «глаз–рука».

Уже не одно столетие с самого раннего возраста дети играют с кубиками. Манипулируя с кубиками, малыш в какой-то момент сосредоточивает свое внимание на том, что изображено на одной из граней. И вдруг — о чудо! — он это изображение узнает! Возможно, раньше ребенок это видел в книжке или в окружающем пространстве. Возможно, это не все изображение, а только какая-то часть напомнила воспринятый ранее объект. Тем не менее: внимание сконцентрировано, память тренируется, а совершаемые вращательные движения кистью руки с кубиком создают оптимальные условия для развития мыслительных действий.

На гранях кубиков может быть изображен один объект, а чаще — только часть изображения, которое надо составить, поворачивая кубик определенной стороной. Сначала необходимо внимательно рассмотреть грани кубика и определить, какие части изображения составят целую картину. Это уже не просто восприятие, это — аналитическая деятельность.

Тренирует память и внимание простое упражнение с кубиками: после того как составлены несколько картинок, ребенка просят вспомнить, какие были изображения.

Кубики можно рассматривать как блоки, представляющие собой определенный объем информации — элементарный алгоритм, усваиваемый ребенком в игре.

Складывание кубиков — это объемное конструирование, формирующее пространственное мышление. На горизонтали нет «верха» или «низа», поэтому иногда ребенку бывает трудно найти верхнюю или нижнюю строчку (клеточку) на листе тетради, лежащей перед ним на столе. А в собранном из кубиков изображении легко определить верхний правый кубик, нижний левый и т.п. Таким образом, в непринужденной занимательной игре формируется умение ориентироваться на листе бумаги.

Игры в кубики — это игры, в которые играли с древних времен, поэтому нужность и полезность кубиков проверена и доказана временем.

Статью подготовила Г. А. Прохорова, автор развивающих пособий, логопед, психолог

28 просмотров·2 поделились
28 просмотров