Страница

6 142 записиПредложить новость

запись закреплена
Стимпанк и дизельпанк: фантастические мультфильмы и аниме

Чем отличается стимпанк от дизельпанка

Цивилизация в стимпанк-мире в совершенстве освоила механику, все машины работают на паровой тяге. Как и любой другой поджанр научной фантастики,
Показать полностью… стимпанк пытается смоделировать альтернативный вариант будущего, «что было бы если...». В данном случае, развитие общества и технологий остановилось на этапе первых технических революций второй половины XIX века. Тем не менее, несмотря на техническую направленность жанра, стимпанк не исключает присутствия определенной доли элементов фэнтези.

Если говорить об особенностях стимпанк-мира, можно выделить следующее: технологии основаны на принципах механики, паровые машины достигли высокой степени развития, вся техника работает на паровой тяге. Роботы и другие непонятные механизмы, созданные из клепанного металла, множества труб, деревянные и кожаные детали гармонично сочетаются с металлом. Приборы и машины украшает большое количество нефункциональных деталей. Внешний вид техники, антураж и костюмы соответствуют стилистике викторианской Англии. Урбанистический пейзаж времен промышленной революции, немного утрированный, усиленный мрачной атмосферой. Персонажи произведений стимпанка: безумные ученые и инженеры, преступники и маньяки, детективы, отважные путешественники, агенты тайной полиции, шпионы, революционеры, растленные аристократы, капиталисты-промышленники, проститутки, мальчишки-беспризорники.

Атрибутика: паровые двигатели, шестерни, механические автоматы, дирижабли, паровозы, цилиндры, корсеты, гогглы (защитные очки, использующиеся ранее при сварочных работах).

Дизельпанк

Если стимпанк построен вокруг пара и парового двигателя, то дизельпанк — вокруг двигателя внутреннего сгорания и бензина. Про него говорят, что это «стимпанк для тех, кому недостаточно грязи». Действительно, сложно представить дизельпанковскую вселенную не задымленную и не перепачканную в бензине, саже и машинном масле. Жанр появился чуть позднее стимпанка. Кто-то выделяет его как подвид стимпанка, кто-то считают, что жанры автономны. Тем не менее, факт остается фактом: дизельпанк появился позднее, и его мир базируется на технологиях 20-50-х годов ХХ века (Первая и Вторая мировая война).

Атрибутика: двигатель внутреннего сгорания, футуристические бензиновые самоходные аппараты, противогаз, кожаный плащ, огнемет, классическая армейская каска времен первой и второй мировой, танковый (или кожаный мотоциклетный) шлем. В дизельпанке тоже используют гогглы, но попроще. В одежде преобладает кожа.

Фильмы

1. «Стимбой» (2004) Кацухиро Отомо
2. «Метрополис» (2001) Ринтаро
3. «Аврил и поддельный мир» (2015) Кристиан Димар
4. «Воспоминания о будущем: Пушечное мясо» (1995) Кацухиро Отомо
5. «Гениальная вечеринка: Tojin Kit» (2008) Танака Тацуюки
6. «Загадочные географические исследования Джаспера Морелло» (2005) Энтони Лукас
7. «Господин Иллюминатор» (2013) Лоран Уитц
8. «Аниматрица: Детективная история» (2003) Ватанабэ Синъитиро
9. «Ходячий замок» (2004) Хаяо Миядзаки
10.«Небесный замок Лапута» (1986) Хаяо Миядзаки

6. «Ходячий замок Хаула»,

1. «Стимбой» (2004) Кацухиро Отомо

Потрясающее стимпанк-аниме. Кацухиро Отомо, создатель прославленного аниме «Акира» и сценарист «Метрополиса», создал чистый и незамутненный образец жанра. Ни слова об атмосфере, «элементах» и отдельных образцах техники. «Стимбой» включает все, на чем стоит представление о стимпанке.

Место действия — Лондон, время — XIX век. Герои — изобретатели, создавшие исполинскую ходячую крепость и чудо-двигатель. Машины — исключительно паровые. И даже унаследованный от киберпанка социальный посыл в «Стимбое» заметен. Техника, созданная во имя науки, оказывается интереснее всего торговцам оружием. Может быть, прав безумный старик, предлагающий уничтожить это чудо прогресса.

2. «Метрополис» (2001) Ринтаро

Это необычное аниме соединяет эстетику стимпанка, сюжет в духе киберпанка и антиутопический мир. «Метрополис» назван в честь классического немого фильма Фрица Ланга, но позаимствовал у него только образ гигантского города и тему революции. Сам сценарий, написанный Кацухиро Отомо, полностью оригинален. Он рассказывает о ретрофутуристическом городе, в котором богачи жестоко эксплуатируют роботов и бедняков. Традиционная для киберпанка тема восстания машин переплетается с темой революции вообще и смотрится совершенно иначе, когда мятежники одеты почти как рабочие в царской России. «Метрополис» необычен ещё и тем, что с виду мало похож на аниме. Стиль, в котором поработал режиссёр Ринтаро, типичен скорее для европейской анимации.

3. «Аврил и поддельный мир» (2015) Кристиан Димар

Французский приключенческий мультфильм в стилистике стимпанка и дизельпанка, основанный на графических романах Жака Тарди. 1941 год. Во Франции правит Наполеон VI и паровые технологии, потому что уже на протяжении многих лет во всем мире пропадают выдающиеся ученые, и электричество так и не было открыто. Когда Аврил была маленькой, ее родители пытались получить эликсир бессмертия, но тоже исчезли таинственным образом. От семьи у девушки остался только говорящий кот, и с тех пор она пытается воссоздать тот эликсир.

4. «Воспоминания о будущем: Пушечное мясо» (1995) Кацухиро Отомо

Сатирическое аниме на милитаризм в жанре дизельпанк, рассказывающая про город, вся жизнь которого посвящена стрельбе из циклопических пушек. Интроспектива современных войн разворачивается под грохот пушек и незадачливые события, происходящие с главным героем. Режиссер фильма рисует антиутопическое общество в духе Замятина или Платонова. Милитаризмом здесь пропитано все: от телевидения до детских рисунков — такое общество не может существовать вечно, человек обязан преодолеть его, сначала внутри себя, а затем, если сможет, и извне.

5. «Гениальная вечеринка: Tojin Kit» (2008) Танака Тацуюки

Аниме в стиле стимпанк. Фантастический сюжет и прекрасная реализация в плане реалистичности мультипликации. История о молодой девушке, которая собирает игрушки с ошибкой, позволяющей им оживать. В конечном счете соседи докладывают властям о ее созданиях, и те являются, чтобы их уничтожить.

6. «Загадочные географические исследования Джаспера Морелло» (2005) Энтони Лукас

Фантастический мультфильм в стиле стимпанк о воздушном навигаторе Джаспере Морелло, отправившемся на необитаемый остров и нашедшем там лекарство от легочной чумы, поразившей цивилизацию будущего. Герои и предметы мультфильма изображены в виде черных силуэтов на светлом фоне, без детализации, их движения угловаты и неестественны, а мир будущего техничен и заставляет вспомнить о фантастике времен Жюля Верна. Объемный фон и плоские фигурки создают интересный стилистический эффект в духе «театра теней». Сейчас не так много подобных авторских работ. Несомненно, художественное решение, которое нашел режиссер, оказалось весьма удачным: мультфильм похож на ожившую иллюстрацию к старой фантастической книге.

7. «Господин Иллюминатор» (2013) Лоран Уитц

Фильм из жизни одинокого механического холостяка в стимпанк-вселенной. Господин Иллюминатор живет в абсурдном механизированном мире в квартире в которой много книг и картин, а на балконе растут механические цветы. Он носит большие круглые очки и имеет привычку часто щелкать тумблером, включая и выключая свет. Иллюминатор постоянно наблюдает из своего окна за маленьким бродячим механическим щенком, живущим в картонной коробке, у мусорного контейнера...

8. «Аниматрица: Детективная история» (2003) Ватанабэ Синъитиро

Нуар-дизельпанк. Очень странная история, если знать основные принципы Матрицы. Все начинается со сцены в поезде. Человек, одетый в духе детективных нуар-романов, в мятом плаще и без шляпы, прикуривает сигарету, направляя на кого-то пистолет. Этот человек — мистер Эш, частный детектив. Далее следует предыстория. Эш живет в городе, похожем на Чикаго 20-х годов (с элементами ретрофутуризма (дизельпанк) — персональный компьютер с ламповым монитором и клавиатурой от печатной машинки и т. п.), занимается частными расследованиями, и, как оказывается, это все ему порядком надоело. Однажды в его квартире звонит телефон и человек на другом конце провода предлагает ему работу — найти некоего хакера по имени Тринити...

9. «Ходячий замок» (2004) Хаяо Миядзаки

В России аниме Хаяо Миядзаки считают образцом японской культуры, но в Японии он слывет тем еще «западником». Его знаменитейший «Ходячий замок», к примеру, поставлен по одноименной книге англичанки Дианы Уинн Джонс. Но, хотя по части сюжета экранизация вышла почти точной, книга со стимпанком связана очень слабо. Это именно Миядзаки решил сделать акцент на винтажной эстетике, одежде и технике викторианской эпохи. И замок в его изображении стал больше похож на сложную машину, а не чудо волшебства. Из сплава запада и востока, стимпанка и фэнтези родилась роскошная история о мире, где магия не просто сосуществует с техникой, а неотделима от нее. Да, «Ходячий замок» — не стопроцентный стимпанк, но его роль для жанра огромна. Тысячи людей именно благодаря ему заинтересовались ретро-фантастикой, да и аниме заодно.

10.«Небесный замок Лапута» (1986) Хаяо Миядзаки

Одна из первых работ великого Хаяо Миядзаки до сих пор впечатляет, причем не только картинкой, но и сюжетом, и постановкой. Какой еще фильм начинается с того, что главная героиня падает с дирижабля? А впереди ее ждут воздушные пираты, смертоносные, но добрые внутри роботы, погони на локомотивах и аэропланах. И, конечно, летающий город Лапута — вершина стимпанковских технологий. В отличие от волшебного «Ходячего замка», «Лапута» — более «правильный» стимпанк. В нем совсем мало волшебства — разве что камни левитации, да и те можно при желании списать на неоткрытый минерал. Чудеса в «Лапуте» создаются руками людей, как и подобает фильму об эпохе, когда все беззаветно верили в прогресс.

Материал подготовлен сообществом @arttraffic2
103K
Изготовление классических гитар на заказ.
Изготовление акустических струнных инструментов на заказ (исторических и современных).
Также изготовление на заказ корпусов и др. элементов электрогитар.
Мастерская SOLOMusic
https://vk.com/solomusic51
Реклама
7.9K
Психологические и философские полнометражные фантастические мультфильмы

1. Мистический фантастический аниме-фильм Сугии Гисабуро «Ночь на Галактической железной дороге» (1985)
2. Философский аниме-фильм Мамору Осии и Ёситаки
Показать полностью… Амано «Яйцо ангела» (1985)
3. Анимационный философский фильм Ричарда Линклейтера «Пробуждение жизни» (2001)
4. Фантастический психоделический анимационный фильм Ричарда Линклейтера «Помутнение» (2006)
5. Фантастический философский аниме-фильм Сатоси Кона «Актриса тысячелетия» (2001)
6. Анимационная экранизация режиссером Морио Асака экзистенциальной повести Осамы Дедзая «Исповедь «неполноценного» человека» (2009)
7. Французский фантастический мультфильм Филиппа Леклерка «Дети дождя» (2003)
8. Параноидальная анимационная антиутопия Тарика Салеха «Метропия» (2009)
9. Детективный анимационный фильм в жанре киберпанк «Ренессанс» (2006)
10. Анимационный психоделический нуар Томаша Луняка «Алоис Небель и его призраки» (2011) ᴴᴰ

1. Мистический фантастический аниме-фильм Сугии Гисабуро «Ночь на Галактической железной дороге» (1985)

Экранизация одноименного рассказа японского философа-сказочника Кэндзи Миядзавы. Удивительное, сказочное путешествие по сновидениям, наполненное прекрасной музыкой и незабываемыми фантасмагорическими образами…

Джованни происходит из бедной семьи, его мать больна, отец пропал, а сам он подрабатывает в типографии и разносит газеты. Накануне Фестиваля Звезд в его дом забывают доставить молоко для его матери. Отправившись за молоком, Джованни оказывается внутри спустившегося с неба поезда, где встречает своего друга Кампанеллу. На этом, собственно говоря, сюжет кончается, а начинается сюрреализм в чистом виде — со всей его иррациональностью и богатством форм. В мире «Ночи на галактической железной дороге» все имеет скрытый смысл, переживания трансформируются в события, брошенные вскользь фразы в неотвратимость. Даже имена персонажей, чтобы подчеркнуть их особую связь, взяты у итальянского философа Томмазо Кампанеллы, крещенного как Джованни Доменико.

Кошачий облик персонажей не более чем ловкий ход режиссера, справедливо рассудившего, что ведущие человеческую жизнь антропоморфные существа будут более выгодно смотреться в свете сюрреалистической истории Миядзавы. Прежде всего, эта картина — философская притча о смерти. Созерцательное путешествие, наполненное визуальными образами и намеками на космические мотивы. Самое трудное — не потеряться в этих кажущихся бессмысленными картинках, ведь скрытая суть и зыбкие намеки подчас поданы весьма прямолинейно, хотя и ловко завуалированы под общий контекст мистической фантасмагории.

2. Философский аниме-фильм Мамору Осии и Ёситаки Амано «Яйцо ангела» (1985)

Картина Мамору Осии объединяет сюрреалистичное и экзистенциальное начала, сюжет ее нелегко передать словами. Фильм скорее о форме, нежели о содержании, тут предпочитают недомолвки прямым откровениям. Его философичность подчеркивается диковинной мрачноватой графикой и редкими диалогами героев, не проясняющими происходящее, а даже еще более запутывающими. «Яйцо ангела» — это путешествие души в чужом, неведомом для нее, воплощенном мире. Трогательно-щемящая притча о символах, наполняющих нашу жизнь, и о том, что сама жизнь — гигантский символ невыразимого.

В картине всего два главных персонажа — девочка, не расстающаяся с загадочным яйцом, и мужчина, носящий с собой странный крест. Место действия — некий готический мертвый город. Герои встречают друг друга, и между ними завязывается разговор, правда, по большей части он состоит из непрестанно повторяющегося вопроса: «Кто ты?»... Зрителям предоставляется самим поразмыслить о том, кто же они такие и что делают в окружающем их пугающем мире. Впрочем, любые четкие ответы только нарушили бы таинственность этого философского фильма...

3. Анимационный философский фильм Ричарда Линклейтера «Пробуждение жизни» (2001)

«Пробуждение жизни» — это ошеломляющая цепь превращений, калейдоскоп парадоксов, постоянное меняющийся мир, путешествие из реальности в сон и обратно. Это философская притча, наполненная вечными вопросами и неожиданными ответами на них, здесь каждый шаг рождает новые загадки, мгновения фильма сталкиваются и перетекают одно в другое, как накатывающиеся на берег волны, а персонажи не связаны никакими законами природы или привычной логики.

Главный герой фильма встречается с различными людьми и слушает их размышления на философские и эзотерические темы (реинкарнация, смерть и жизнь, эволюция), которые позже концентрируются вокруг природы сна и практик осознанных сновидений. Прекрасный мир, где сон и явь смешались. Красивая и немного сюрреалистическая картина.

«Представь, что ты приходишь на эту планету с коробкой карандашей. Может, тебе достанется пачка из восьми, а может из шестнадцати карандашей, но от тебя зависит, как ты используешь цвета, которые у тебя есть. Не бойся выйти за пределы линий, закрашивай все» (из фильма).

4. Фантастический психоделический анимационный фильм Ричарда Линклейтера «Помутнение» (2006)

Самая необычная экранизация одного из поздних романов Филипа К. Дика, стремившегося перейти от чистой фантастики к своеобразному психоделическому реализму. Действие разворачивается в недалеком будущем в округе Орандж, штат Калифорния. Америку окончательно захлестнула волна наркотиков, умами и телами людей завладела таинственная Субстанция D, полностью разрушающая их психику. Главный герой ленты — тайный агент отдела полиции по борьбе с наркотиками Роберт Арктор (Киану Ривз). Работая под прикрытием в среде распространителей вещества D, он попадает в многоступенчатую параноидальную ситуацию и начинает следить за самим собой. Мощнейшая концовка оставляет огромную пищу для размышлений на тему природы и философии человеческого самоуничтожения, в том числе с помощью такого инструмента, как наркотики.

5. Фантастический философский аниме-фильм Сатоси Кона «Актриса тысячелетия» (2001)

Аниме снято в стиле «фильм в фильме», сюжет написан в сложной повествовательной манере и построен на историческом отражении сменяющихся времен, некоторые сцены напоминают укиё-э, другие — фильмы Акиры Куросавы. По сюжету, киностудия Гинэй поручает режиссеру Гэнье Тачибане снять документальный фильм о жизни выдающейся актрисы его молодости, Чиёко Фудживаре. Когда она начинает предаваться воспоминаниям о своей жизни, режиссер и его оператор отправляются в блестящее и невероятное путешествие по времени. Фильмы Чиёко и ее воспоминания о прошлом переплетаются с настоящим, причудливо искажая границы реальности...

6. Анимационная экранизация режиссером Морио Асака экзистенциальной повести Осамы Дедзая «Исповедь «неполноценного» человека» (2009)

«Исповедь «неполноценного» человека» — первое и, пожалуй, сильнейшее из шести произведений, собранных в «Классических историях», почти дословная экранизация автобиографичной повести Осамы Дедзая, известного прозаика начала XX века с тяжелой судьбой. Дедзай не раз пытался покончить жизнь самоубийством, и «Исповедь» стала для него одной из последних работ, после которой он бросился в водохранилище Тамагава. Экранизация вышла очень мрачной и полностью повторяет сюжет оригинала. Зрительскому суду предается «лишний», почти чеховский человек, чья жизнь «состоит только из позора». Он талантлив, но слаб, и мир его стремительно рушится. На дворе — эпоха неприятных для Японии перемен, которая служит идеальным фоном для отчуждения и падения в пропасть самопознания. Герой не находит себе места в обществе, он чувствует себя привидением, и привидение беспрестанно следует за ним на всех этапах его жизненного пути. Стиль изложения и рисовки полностью соответствуют мрачному содержанию исповеди суицидника.

7. Французский фантастический мультфильм Филиппа Леклерка «Дети дождя» (2003)

Экранизация романа «По образу дракона» французского писателя-фантаста Сержа Брюссоло — лауреата многих литературных премий в области научной фантастики. В древности Великий Космический Дракон, оберегающий вселенский мир, был разрублен пополам демоном по имени Пожиратель Душ, из-за чего человечество разделилось на два народа — гидросы и пиросы. Пиросы зависят от огня и умирают от воды, которая для них яд и смерть. Гидросы живут водой и превращаются в каменные статуи при солнечном свете. Смертельная вражда между детьми солнца и детьми дождя нарушила космическую гармонию...

8. Параноидальная анимационная антиутопия Тарика Салеха «Метропия» (2009)

Компьютерный фантастический фильм, изображающий футуристическую Европу недалекого будущего. В производстве картины использована техника, при которой настоящие фотографии стилизуются с помощью компьютерных программ, а затем анимируются. Стиль изображений был навеян работами Терри Гиллиама, Роя Андерссона и Юрия Норштейна.

2024 год. Все время идет дождь. В утопическом Евросоюзе больше никто не ездит на машинах и не летает на самолетах. Велосипед — вне закона. Все города соединены сетью метро. Главный герой живет с привлекательной мулаткой, но все его мысли и желания — о девушке с этикетки на упаковке шампуня. И однажды он встречает ее на одной из станций метро…

Мультфильм не для всех. Точнее — не для детей и точно не для людей, находящихся под действием депрессии или плохого настроения, картина немного угнетает своими темными тонами и психоделическими изображениями в метро. Любителям же гиллиамовского шизоидного мрачняка, причудливых антиутопий и стильного нуара — самое то.

9. Детективный анимационный фильм в жанре киберпанк «Ренессанс» (2006)

Два цвета, лежащие в основе мирозданья, традиционно обозначавшие добро и зло, объединились вместе в детективной истории, носящей имя «Ренессанс» — потрясающем черно-белом анимационном фильме Кристиана Волькмана, над которым режиссер работал шесть лет, черпая вдохновение из нуара 50-х. «Ренессанс» можно смело окрестить «европейским ответом на «Город Грехов». Но в отличие от детища Родригеза, Миллера и частично Тарантино, здесь есть не только красивая картинка и яркие персонажи, но и смысл.

2054 год. Париж превратился в лабиринт, в котором каждый шаг отслеживается и записывается на пленку. На всем лежит тень компании «Авалон», торгующей красотой и молодостью. Неожиданно из компании похищают молодого ученого Илону, на розыск которой отправляется полицейский Карас...

10. Анимационный психоделический нуар Томаша Луняка «Алоис Небель и его призраки» (2011) ᴴᴰ

Пугающее своей неизвестностью, извилистое путешествие в глубины подсознания скромного железнодорожного служащего Алоиса Небеля. История об одиночестве, ожидании и железной дороге. Герой фильма всю свою жизнь провел в роли скромного диспетчера на маленькой станции «Белый поток». Для него железная дорога не просто дело всей жизни — это и есть сама жизнь. По вечерам Алоис запирается в туалете и читает вслух железнодорожные расписания снова и снова – одни и те же станции, одни и те же цифры. Днем его мучит детское травматическое воспоминание, непостижимое уму. Оно является ему в видениях похожих и на яркий свет, и на туман...
29K
Тайная жизнь богатых фрилансеров 😏

Здесь ты узнаешь, как зарабатывать от 50 000 руб в месяц. Не увольняясь с основной работы. Это не ̶ф̶о̶р̶е̶к̶с и не ̶к̶а̶з̶и̶н̶о. Все просто и надежно. Пиши тексты, рисуй, фотографируй или редактируй. Делай то, что нравится, когда нравится.

P.S. Смени душный офис на уютное домашнее кресло!
https://vk.com/app5898182_-42869144#u=553884&s=31..
Реклама
16K
Лекции по философии «The School of Life» на русском

1. Иммануил Кант
2. Людвиг Витгенштейн
3. Фридрих Ницше
Показать полностью…
4. Альбер Камю
5. Мартин Хайдеггер
6. Шопенгауэр
7. Гегель
8. Эпикур
9. Аристотель
10. Платон

В своих коротких анимированных видеолекциях британский писатель Ален де Боттон комментирует вопросы, возникающие у каждого, кто сталкивался с неоднозначными аспектами жизни в обществе, рассказывает о культурных феноменах прошлого и настоящего и объясняет философские концепции в сжатой и доходчивой форме.
23K