Страница

6 291 записьПредложить новость

Умберто Эко «Заклятие сатаны. Хроники текучего общества» (2019)

Умберто Эко (1932–2016) – самый знаменитый итальянский писатель нашего времени, автор мировых бестселлеров «Имя розы» и «Маятник Фуко», историк-медиевист,
Показать полностью… специалист по семиотике, филолог и историк культуры, лауреат самых престижных премий, чьи книги переведены на сорок языков.

«Заклятие сатаны. Хроники текучего общества» – сборник заметок, публиковавшихся автором в миланском журнале L’Espresso с 2000 по 2015 год, на разнообразные актуальные темы современной политики, философии, религии, массмедиа и книжной культуры в контексте нынешней социальной ситуации, характеризующейся кризисом идеологий и политических позиций. «Заклятие сатаны» – последняя книга Умберто Эко, подготовленная к печати им самим, – является своего рода продолжением «Картонок Минервы».

Прославленная ирония Эко пронзительна. Темы, к которым он обращается столь глобальны, что кажутся необъятными, но его размеренный и эрудированный комментарий убеждает в том, что их можно понять и постичь.

Содержание

Текучее общество
Полный назад!
Быть на виду
Старики и молодежь
On line
О сотовых
О заговорах
О массмедиа
Различные формы расизма
О ненависти и смерти
Между религией и философией
Хорошее воспитание
О книгах и всякой всячине
Четвертый Рим
От глупости до безумия
8.1K
Антология японской анимации «Гениальная вечеринка» (2007) и «Гениальная вечеринка: За гранью» (2008) (12 серий)

«Вы словно окунаетесь в чьи-то сны, где реальное переплетается с воображаемым, а анализ прошедшего предсказывает будущее.
Показать полностью… Присмотритесь, может это как раз ваши сны...»

Крутая антология короткометражной японской анимации известных режиссеров аниме от Studio 4°C. Каждая история имеет независимый сюжет, а все вместе они объединены темой фантастики.

Анимационная студия Studio 4°C основана в 1986 году тремя японскими аниматорами — Кодзи Моримото, Эйко Танакой и Ёсихару Сато. Название дано в честь физического явления, при котором вода достигает наибольшей плотности. Студия известна единением духа независимой фестивальной анимации с эстетикой массового аниме.

«Gala» (2008) Махиро Маэда
«Moondrive» (2008) Кадзуто Накадзава
«'Wanwa' the Doggy» (2008) Синъя Охира
«Toujin Kit» (2008) Тацуюки Танака
«Dimension Bomb» (2008) Кодзи Моримото

«Genius Party» (2007) Ацуко Фукусима
«Shanghai Dragon» (2007) Седзи Кавамори
«Deathtic 4» (2007) Синдзи Кимура
«Doorbell» (2007) Ёдзи Фукуяма
«Limit Cycle» (2007) Хидэки Нимура
«Happy Machine» (2007) Масааки Юаса: vk.com/video-52526415_456243345
«Baby Blue» (2007) Синъитиро Ватанабэ: vk.com/video-52526415_456243346

«Гениальная вечеринка: За гранью» (2008)

«Gala»

Экранизированная музыка природы. Загадочный объект приземляется рядом с деревней, и селяне отправляются на его исследование.

«Moondrive»

Группа злодеев узнает о существовании великого сокровища и отправляются на его поиски. Эпизод отличается необычным стилем анимации, напоминающим аниме «Мертвые листья». Урбанистическая обстановка и черный юмор делают работу самой яркой из сборника.

«'Wanwa' the Doggy»

Фильм по стилю напоминающий детский альбом для рисования. Выбор красок крайне экстравагантный, что делает ленту близкой к психоделике. Одинокий мальчик фантазирует о собаке, с которой мог бы играть, пока его мать находится в больнице.

«Toujin Kit»

Аниме в стиле стимпанк. Фантастический сюжет и прекрасная реализация в плане реалистичности мультипликации. История о молодой девушке, которая собирает игрушки с ошибкой, позволяющей им оживать. В конечном счете соседи докладывают властям о ее созданиях, и те являются, чтобы их уничтожить.

«Dimension Bomb»

Даже если вы «пропустили» прошлую «Вечеринку», то с творчеством этого режиссера должны быть знакомы («Воспоминания о будущем», «Аниматрица»). Сюжет построен по принципу оксюморона — единение того, что нельзя объединить. Итак, перед вами красно-солнечная гамма: стык лета и зимы под под лозунгом «Мороженное в темпуре» и музыку «Dead Can Dance». По сюжету — эксцентричная девушка вызывает юношу из другого измерения, провоцируя тем самым создание нового мира.

«Гениальная вечеринка» (2007)

«Genius Party»

Вводный эпизод, выполненный в стиле экспериментальной анимации. Главный герой — человек в костюме огромной птицы, напоминающем шаманское одеяние, ищет в пустыне, населенной глиняными головами, сгустки энергии в виде сердечек, дающие ему возможность летать. Согласно замечаниям режиссера, здесь метафорически изображается процесс зарождения идей.

«Shanghai Dragon»

История разворачивается в живописном, но бедном азиатском городе. Главный герой, Гунжун, маленький мальчик, напоминающий персонажа Белого из «Железобетона», рисует в школьном классе мелком на полу и стенах. Одноклассники начинают издеваться над ним, но их прерывает мощный взрыв снаружи здания. Дети выбегают из школы и видят дымящийся кратер, посреди которого Гонгронг находит светящийся предмет, похожий на нож. Этот странный артефакт дает ему силу делать реальным все, что нарисовано этим ножом.

«Deathtic 4»

Отрывок отличается бо́льшей текстуризацией и проработкой 3D, чем обычно принято в аниме. В мире мертвых мальчик по дороге в школу находит настоящую, живую лягушку. Он прячет ее в портфель, и хочет с друзьями отнести ее в Дыру Удзу-Удзу, где они смогли бы вернуть её в мир живых. Так начинается их приключение. Стиль мира зомби, явно вдохновлённый работами Тима Бертона, и шумный, хаотичный саундтрек поддерживают неприятную и неправдоподобную атмосферу происходящего.

«Doorbell»

Подросток приходит домой, где находит собственную копию, и обнаруживает, что окружающие принимают этого двойника за него, в то время как его самого никто не видит. Из дома он отправляется в город, но и там повсюду обнаруживает свои копии, успевшие занять его места первыми.

«Limit Cycle»

Монолог о Боге, проиллюстрированный бессюжетной экспериментальной анимацией с применением большого количества компьютерной графики.

«Happy Machine»

Эпизод выполнен с использованием комбинированной съемки. История показывает изучение мира радостным и на удивление невозмутимым малышом, чья мать умерла.

«Baby Blue»

Парень предлагает девушке вместе прогулять школу. В последний раз они общались, когда были детьми и вместе проникли в военный кампус, чтобы украсть гранату. Двое подростков, полные воспоминаниями об общем прошлом и идеями о том, как они изменились с тех пор, постепенно восстанавливают утраченную близость, и парень раскрывает истинную причину, по которой попросил девушку провести с ним время.
25K
Письма к самому себе – крупнейший авторский проект о саморазвитии, философии и психологии. Важнейшие проблемы существования – в доступном и интересном изложении от профессионального историка философии.
# 14. Что такое эффект нарратива и как он объясняет Instagram?

Сартр как-то отметил, что дабы самое банальное происшествие превратилось в приключение, достаточно о нём рассказать. В этих нехитрых, казалось бы,
Показать полностью… словах сокрыт ключ к объяснению бесконечного многообразия людских поступков и жизненных решений, форм культуры и кульбитов психологии. Человек – инстинктивный сочинитель историй: от костров пещерных людей до современных социальных сетей каждая точка нашей вселенной пронизана сюжетами и нарративами всех жанров и сортов, и нет ни одной культуры на земле, где это не было бы так. Традиционно эта неотъемлемая черта человеческой природы объяснялась из троякой потребности: в обмене и сохранении информации; объяснении и истолковании неизвестного; в развлечении и том, что называется некрасивым словом «фатической коммуникации». При этом непростительно игнорируется та преображающая сила, с которой рассказ о событии принципиально трансформирует как личную, так и групповую память о нём и человеческая потребность в создании и приукрашивании историй о самих себе и о своём мире. Рассказ есть то незаменимое средство, которым мы задним числом творим и корректируем собственную историю и потому он содержит в себе бесчисленные возможности психологического самоутверждения как для индивида, так и для целого народа, и именно эта психологическая потребность является его главной движущей силой у цивилизованных народов.

Всё чаще и чаще я обращаю внимание на то, как самые рядовые события жизни принимают на себя новые обличья, если их описать, если запечатлеть их в какой бы то ни было форме, письменной или фотографической. Помещенные как будто под цветное увеличительное стекло, они обретают иную и более полную жизнь, в них открывается волшебство, краски и грани, которых они не имели вне этого новосотворённого нарратива. Всё потому, что, вытаскивая их на свет из недр памяти и безразличной однородности большинства содержащихся в ней происшествий, мы приступаем вовсе не к объективному повествованию, а к созданию новой и фиктивной истории по мотивам оригинальных событий. Сколь бы ни было скучно и прозаично это изначальное событие, если предать его бумаге с минимальным литературным талантом и не забыть включить в это описание пригоршню случайных мыслей и ассоциаций, наблюдений и переживаний, они тотчас же предстанут перед нами совсем другими, их относительная значимость воспарит до небес. Я с легкостью представляю себе увлекательнейшее чтение из подробного рассказа о до тошноты обыденной жизни, мне даже кажется, что в этом жанре кроются ещё неизведанные возможности литературного гения.

Припомните какое-нибудь прозаическое событие, к примеру, поспешное поглощение вами завтрака и клубок мыслей, извивающихся при этом в сознании; возьмитесь за его творческую реконструкцию, изложите его – подробно, напрягая все свои литературные мускулы. Сцена эта, подвергшись описанию, оторванная от сотен таких же и несправедливо выделенная среди них, тотчас же становится особенной. Этот завтрак запомнится вам куда лучше других, уж будьте уверенны. Я позволю себе изобрести очередной термин и назвать это «эффектом нарратива» – творческой трансформацией и резким повышением значимости события под воздействием его описания. Далее, будет очень хорошо, если после этого завтрака осталась красивая фотография и у вас есть аудитория, которой можно преподнести данную историю вместе с визуальным отчётом по ней. Статус сего столь невзрачного и совершенно пустого эпизода оказался возведен в десятую степень как вашим вниманием и творческим трудом над ним, так и изучающими его взглядами незнакомцев.

Именно в этом кроется обманчиво простая притягательность Instagram, YouTube и других социальных сетей в современном мире. Миллионы людей по всему земному шару, сочетая по сложности человеческой природы в себе крайнюю глупость с холодной инстинктивной смекалкой, с безошибочной точностью опознали в них мощнейший инструмент по работе над своим внутренним пространством, над восприятием собственной жизни. Instagram есть хорошая иллюстрация того обстоятельства, что дабы наша жизнь стала интереснее и полнее, в ней не обязательно должен быть иной набор событий. Мы лишь должны поместить уже имеющиеся в нашем распоряжении под увеличительное стекло повествования и, зачастую, помножить на аудиторию. Более того, повествование, восприятие и интерпретация исходных данных нашего существования всегда играют намного большую роль, чем сами эти исходные данные. По этой причине человек примитивный и неразвитый, движущийся по канве самых увлекательных историй и приключений, может быть скучающим, пресыщенным и проживать фактически очень бедную жизнь. Между тем ведущий внешне невзрачное существование индивид может обладать невообразимой полнотой и накалом проживания им действительности, так как имеющиеся у него в распоряжении увеличительные стёкла и калейдоскопы духа способны обогатить, возвеличить и преобразить всё, что угодно. Именно это имел в виду Камю в своих известных строчках: «Ошибочно думать, будто количество опыта зависит от обстоятельств жизни. Оно зависит только от нас самих».

Люди – чаще всего в связи с отсутствием у них более тонких инструментов – столь увлечены Instagram, поскольку он есть одно из простейших средств выжать максимум пользы из описанного выше эффекта нарратива. Поездка в лифте, обед в кафе, встреча с друзьями, случайная мысль или пейзаж, будучи запечатлёнными и описанными, обязательно повышаются в своём статусе, кажутся более значимыми, сам человек и всё его существование начинают казаться важнее и полнее, когда он начинает творить историю о себе. С другой стороны, события и без того интересные и хоть чем-нибудь выдающиеся повышаются в своём статусе ещё на десяток ступеней, их сияние возрастает. Именно поэтому можно с уверенностью утверждать, что мания социальных сетей уже никогда не оставит человечество и будет лишь нарастать, ибо последние предлагают незаменимое средство для простого и эффективно-грубого удовлетворения неотъемлемой потребности в психологическом самоутверждении.

Бесспорно, у этой благостной способности дарить человеку радость есть множество тёмных сторон. Та, что интересует нас здесь особенно, это присущее уму когнитивное искажение, заставляющее наивно отождествлять воспринятую историю или фотографию с оригинальным событием. Нарратив же, однако, составлен лишь «по мотивам» изначального события и его обращённое к публике лицо принципиально отличается от его внутренностей, того, как данное событие переживалось изнутри. Instagram и любое иное средоточие историй (в том числе литература и устный рассказ) именно потому генерируют столько зависти, неврозов и психозов, что нагнетают контраст между воспринимаемой человеком изнутри собственной жизнью и фиктивным представлением о том, какой она могла бы быть, если бы транслируемые нарративы воплотились для него в реальность. Он чувствует себя обделённым, что ведёт к другому, по большей части столь же негативному, следствию.

Будучи очарованными нарративами и подсаженными на удовольствие, которое им приносят их истории, люди всё больше и больше подчиняют собственные жизненные выборы не внутренней ценности того или иного опыта, а его пригодности для того, чтобы быть картинкой или объектом рассказа. Существование выстраивается исходя из стремления к вещам и ситуациям, которые, будучи внутренне пустыми или блеклыми, способны глянцево и выпукло предстать в пересказе и репродукции. Не чувствуя почти ничего, проживая их, и посвящая свою жизнь проживанию этих пустот и каверн, они всё своё удовлетворение извлекают из эффекта нарратива, безмерно обедняя собственную внутреннюю жизнь – то есть, жизнь вообще, ибо другой, помимо внутренней, не бывает. Казаться становится важнее, чем прожить, осмыслить, впитать; мера оказывается нарушена и попрана, а цель и средства перепутаны. На концертах и прочих живых выступлениях доходит зачастую до того, что большинство воспринимает происходящее через объективы камер и телефонов, чтобы затем посмотреть всё на ноутбуке или в собственном профиле в социальных сетях. Соприкосновение с природой или архитектурой уступает попытке сделать из них историю собственного соприкосновения с ними, пустую изнутри, но с впечатляющим экстерьером. Наконец, на службу этому же эффекту нарратива поставлено стремление к материальному успеху, к обладанию вещами и их конкретным брендам, к физической привлекательности и определённому образу жизни, ибо они позволяют людям создавать пользующиеся спросом нарративы. Система ценностей и целеполагания, картина всего существования оказываются продиктованы потребностью в создании востребованных историй и наркотической зависимостью от даримого ими сладкого опьянения.

Эффект нарратива и социальные сети как одно из примитивнейших пространств его реализации ни в коей мере не преподносятся здесь как нечто дурное. Напротив, их изложенная выше природа подкрепляет необходимость работы над богатством собственной речи и иных средств конструирования историй, над сознательным совершенствованием орудий описания, которые будут способны вскрыть и воплотить красоту момента, ибо описание есть в конечном счёте созидание. Они суть инструменты, но нужно вместе с тем помнить, что любой инструмент, даже самый прекрасный, в руках дурака становится злом и оружием разрушения, в том числе саморазрушения. Дабы не вскрылась заложенная в нём, как и во всякой вещи, деструктивность, его использование должно быть умеренным, сознательным и контролируемым. «Всё есть яд и всё лекарство; то и другое определяет доза», – говаривал Парацельс. Искусство жизни, как то поняли великие древние греки за две тысячи лет до него, есть искусство отыскания меры.

© Олег Цендровский
11K
Научные исследования о пользе медитации все больше изумляют исследователей.

За последние 10 лет в ведущих институтах мира проводились множество исследований влияния медитации на человека. И их не просто много,
Показать полностью… а очень много — ведь только в электронной библиотеке Pubmed содержатся более 5 тысяч исследований медитации (англ. meditaion), перевод которых еще предстоит выполнить заинтересованным русскоязычным исследователям.

Если обобщить то, что было переведено, то краткие выводы ученых будут такие: медитация меняет структуру мозга, увеличивает серое вещество, улучшает сон, память и концентрацию, эффективно лечит депрессию, стресс, зависимости, тревожные расстройства, повышает иммунитет, понижает артериальное давление, снижает риск инфаркта, развивает сострадание и эмпатию, повышает жизненный тонус и энергию.

Если же вы хотите получить инструкцию по пошаговому освоению медитации, то вы можете подписаться на бесплатную курс-рассылку здесь: https://vk.cc/9gVS6H и за неделю получить базовое представление о том, как работает медитация и какую пользу она несет.
Реклама
11K
Дмитрий Конрадт — гениальный фотохудожник, навсегда охарактеризовавший петербургскую городскую среду как «палитру художника». Петербургские брандмауэры и пронзительно одинокие деревья, живущие собственной жизнью — краски и кисти его палитры.Показать полностью… Дмитрий также автор специального курса «Кино для фотографов». Вот небольшой список, который рекомендовал художник на фестивале http://piterfotofest.ru. Эти фильмы рекомендуются, как строго обязательные в просмотру.

ПитерФотоФест https://vk.com/piterfotofest публикует список специально для сообщества Arttraffic.

Кино для фотографов:

ТАРКОВСКИЙ всё (!!)
ПАРАДЖАНОВ «Цвет граната», «Легенда о Сурамской крепости», «Тени забытых предков» (!)
Антониони Микеланджело «Красная пустыня», «Blow Up/Фотоувеличение» (!)
Каракс Лео «Дурная кровь», (!) др.
Каурисмяки Аки «Я нанял убийцу» (!)
Реджио Годфри «Koyaanisqatsi», «POWAQQATSI» (!)
Квай братья (Quay brothers) «Институт Бенджамента» (!)
Бенекс Ж.Ж «37,2* с утра» (1986) (!), «Луна в сточной канаве»
Майкл Ди Джакомо «Звери и сборщик дорожной пошлины» (!)
Хитилова Вера «Магаритки» Чех. 1966 (!)
Черных Андрей «Австрийское поле» (!)
Бертолуччи Бернардо «Осажденные», «Конформист», «Последнее танго в Париже»
Хусарик Золтан «Синдбад» («Чёнтвари»),
сборник коротких фильмов: «Элегия», «Capricciо»..; (!)
Абуладзе Тенгиз «Древо желания», «Мольба» (!)
Малик Теренс «Дни жатвы» (!)
Рехвиашвилли Александр «Ступень», др.
Кар-Вай Вонг «Любовное настроение» (!)
Зиг (Зигфрид) «САНСА»
Годар «Имя: Кармен» и мн. др. (!)
Стеллинг Йос «Стрелочник» (!)
Фасбиндер Райнер Вернер «Китайская рулетка»
Галло Винcент «Buffalo '66»
Кубрик «Барри Линдон» (1975)
Куросава «Сны»
Виго Жан «Аталанта» (!)
Маркёр Крис «Взлетная полоса» (!)
Уэллс Орсон «Гражданин Кейн», «Процесс» (!)
Герин Хосе Луис «Поезд теней» (!!)
Кемпион Джейн «Пианино»
Деми Ж. «Шербургские зонтики» Фр. 1964
Руис Рауль «3 датских кроны для моряка» и мн. др.
ДеПардон Раймон «Пленница пустыни» (!)
Бела Тарр / Béla Tarr (почти) всё
Киаростами «Ветер нас унесет»
Педро Кошта «Молодость на марше»
Джармуш Джим «Пределы контроля», «Вне закона», «Мертвец», «Более странно, чем в раю», др.
Фиггис Майк «Отель»
Хас Войцех «Санаторий под клепсидрой»
Поттер Салли «Орландо», «Уроки танго»
Манден Марк «Миранда»
Ким Ки Дук «Натянутая тетива»
Джармен Дерек «Караваджо», «Сад»
Гай Мэдин «Самая грустная музыка в мире» и мн. др.
Эстебан Сапир «Антенна / La Antena»
Алехандро Ходоровски «Фандо и Лиз» , др.
Кесьлёвский «Двойная жизнь Вероники», трилогия «Три цвета»
Герман А. «Мой друг Иван Лапшин» «Хрусталев..», «Трудн быть богом» (!)
Каневский Виталий «Замри умри воскресни»
Иоселиани «Апрель» и мн. др.
Калатозов Михаил «Я Куба», «Летят журавли»
Хуциев М. «Июльский дождь», «Мне 20 лет»
Дыховичный Иван «Черный монах»
Шенгелия Г. «Пиросмани»
Войцех Хас / Wojciech Has «Санаторий под клепсидрой»
Махмальбаф «Габбех»
Вендерс Вим «Небо над Берлином» мн.др.
Гринвей «Записки у изголовья» и мн. др.
Лапсуэ Анастасия «Невеста с севера»
Прессбургер, Пауэлл «Красные башмачки»
Рене Ален «В прошлом году в Мариенбаде»
Роб-Грие Ален «Медленное соскальзывание в удовольствие» или «Вам звонит Градива»
Янчо Миклош многое, почти всё: напр.: «Без надежды», «Звезды и солдаты» «Красный псалом»
Сторожева Вера «Путешествие с домашними животными»
Разбежкина Марина «Время жатвы»
Попогребский «Как я провел этим летом, «Юг. Граница»
19K