Эдгар Блейх

Эдгар Блейх

заходил 5 минут назад
Санкт-Петербург

Информация

День рождения:
6 ноября
Семейное положение:
не женат
Образование:
СПбГУ

14 записейко всем записям

Четыре года назад, когда я поступал на журфак, на творческом конкурсе мне попалась тема про права и обязанности. Тогда я написал что-то весёлое про волнистых попугайчиков, у которых тоже должны в скором времени появиться свои права…Показать полностью…

Профессор Преображенский советовал не читать советских газет до обеда, но время нынче иное, поэтому мой семейный ужин начался с просмотра «Вести недели». Сразу оговорюсь, что это уточнение крайне важно по трём причинам. Во-первых, все дальнейшие рассуждения можно свести к тому, что в моей голове вата. Во-вторых, советую не смотреть подобные передачи перед вечерним приёмом пищи — они порой дурно влияют на тон беседы. В-третьих, за подготовкой к экзаменам мимо меня прошла интересная информация о «Письме 100 французских женщин» (ссылки для таких же невнимательных будут оставлены ниже).

Париж — город любви и романтики, а по совместительству столица Франции, откуда, что логично, родом «100 французских женщин». Исходя из этого, вполне здраво, что очаг, на мой взгляд, нормального возмущения #metoo возник именно там. Можно, конечно, добавить чуть-чуть конспирологии и сказать, что во всём виноват фаллический символ — Эйфелева башня. Дескать, именно из-за её постоянного созерцания француженки помутились рассудком и сопротивляются открытому признанию проблем.

Открытый рассказ о проблемах (любых) — это, безусловно, важный шаг на пути к их решению. Но где находится граница между проблемой, о которой стоит говорить, и нормальными проявлениями человеческой натуры?

Как-то так сложилось, что в 21 год я, к счастью, ещё ни разу не видел на улице ”самца”, который бы шёл с дубинкой в поисках ”самки”, которую затем он утащит в свою ”пещеру”. Мужчины эволюционировали. Возможно, не внешне, но в манерах поведения (предлагаю не впадать на этом фрагменте в крайности, приводя в пример маньяков и т.д.).

За свой пока ещё не очень долгий период жизни, я уже успел потрогать (если кому-то это доставит удовольствие, то можете прочитать как ”полапать”) не одну женскую коленку, без мысли, что сейчас наброшусь на эту несчастную жертву и покажу ей ”Париж”.

Откровенно говоря, часть из этих коленок вообще трогались не только по моей инициативе. Может ли это искупить общественное порицание? А ещё интересен другой момент. Мужчины (читайте, если угодно, ”насильники”) иногда сами отказываются от близости, к которой стремится женщина. Что это? ”Насильнику” не нравится ”жертва”? Нет животного азарта? Сам ”насильник” превращается в ”жертву”? Или это всё-таки нормальный процесс человеческих взаимоотношений?

Следующий фрагмент текста появился здесь благодаря пофигизму. Вернее, «Тонкому искусству пофигизма» Марка Мэнсона. В этой книге присутствует глава, которая повествует о книге журналистки и феминистки Мередит Маран «My lie: A true story of false memory». Тут придётся прибегнуть к небольшому спойлеру в моей личной интерпретации, но история Мередит такова: у женщины не сложились отношения с отцом. Она тщетно искала причину, по которой контакт не удавалось наладить. Затем в её жизни возникли трудности в общении с мужчинами и она нашла себе подругу. Кроме того, Мередит занялась изучением популярной в те годы темы педофилии и инцестов. В этот период времени эта проблема стала особенно актуальной, потому что умы общественности взбудоражило исследование, утверждавшее, что каждая третья женщина подвергалась сексуальному насилию в детстве (позже оно будет опровергнуто). В добавок журналистка посещала психоаналитика. Итогом всех вышеперечисленных действий стало озарение. Проблемы в общении с отцом — насильственная травма, которая произошла в детстве. Семья Маран разбилась на два лагеря. Одни поддерживали отца, а другие — Мередит. Только беда в том, что через 10 лет, когда её отец уже скончался, не выдержав такого обвинения, Мередит поняла, что никакого насилия не было. Её ”воспоминания” — результат, погружения в печальный ”тренд” эпохи, поддерживаемый средствами массовой информации и её психоаналитиком. К сожалению, Мередит Маран оказалась далеко не единственной женщиной, которая предъявила ложные обвинения родственникам, ”утонув” в информационном потоке модной тенденции.

Вся эта история — про один большой ”испорченный телефон” и моду на публичное признание виктимности. Быть может, я ищу параллели не там, но не слишком ли ситуация похожа на нынешнюю?

Простите, но в этом тексте я хочу сложить все яйца в одну корзину. И поговорить о ещё одном месте, где, на мой взгляд, потерялись всякие границы. На днях в одной из социальных сетей наткнулся на онлайн-трансляцию, где две женщины занимались разного рода удовлетворениями друг друга, сообщая попутно о том, что они показывают этим право на выражение своих взглядов, убеждений, мнений и всего того, что в этом чувственном действе было сложно отыскать.

И вот тут у меня возникает вопрос. Где для таких людей потерялась грань между наличием прав и откровенной пропагандой? Простите, но я в этом вижу лишь извращённую квартиру из Замятинского «Мы», в которой намеренно не прикрыли шторку. Однако, прочь рефлексии. Разве не за неприкосновенность (свободу) борются различные меньшинства? Тогда почему сами борцы пытаются ограничить мою свободу, вылезая из всех, простите, дыр?

Прошло четыре года, а мои предсказания так и не сбылись. Попугайчики остались без прав, но зато другие борцы ”повылетали из своих гнёзд” и устраивают словесные баталии, которые даже не снились воздушным асам. Вероятно, что этим постом я и сам вступил в ряды словоплюев, хотя совершенно не хотел этого, потому для себя давно определил ответы на все заданные выше вопросы. Без ответа остаётся лишь один. Я четыре года учусь на факультете журналистики. На моём потоке меня окружает 100 прекрасных девушек, и часто случается, что преподаватель обращается к аудитории: «девочки». Мне продолжать сообщать о своём присутствии тактичным покашливанием или пора начинать вести свою борьбу?

Одна из ссылок, по которой я читал письмо: http://www.chaskor.ru/article/pismo_100_zhenshchin_42..

Оригинал (но это неточно): http://www.lemonde.fr/acces-restreint/idees/article/2..
61.1K
Корреспондент TNR пообщался с Алиной Давлетшиной, студенткой McGeorge School of Law. Она поделилась мыслями об образовании в США:

http://neva-room.ru/nuzhny-dengi-pasport-viza-i-diplo..
2.2K
«Это место, где творилась огромная часть петербургского андеграунда, экспериментального джаза, вершились судьбы», - говорит владелица бара. Но сейчас у «Нико» трудные времена. Наш корреспондент Эдгар Блейх написал текст о легендарном заведении:

http://neva-room.ru/pianobar-niko-kultovoe-mesto-mozh..
1.9K
Из Китая летят товары. В Китай летят люди. Они made in любая страна мира, в том числе Россия. Кто-то планирует найти поставщиков, кто-то уже знает все торговые пути и тропы, а кто-то прилетел в коммунистический Китай точно по завету Ленина «учиться, учиться и ещё раз учиться».
Об образовании и студенческой жизни в Поднебесной корреспондент TNR Эдгар Блейх расспросил студента Пекинского Университета Языка и Культуры (BLCU):

http://neva-room.ru/zachem-ehat-uchitsya-v-kitaj-98852/
1.8K
Не мой среди твоих
Истинный ариец. Характер — нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет свой служебный долг. Отличный спортсмен. Холост. В связях, порочащих его, замечен не был.
Показать полностью… Отмечен наградами за спортивную и творческую деятельность.
Одним словом, настоящий Штирлиц, но с фамилией Блейх. Кем он ощущает себя? Внешне ничем не выделяется из толпы. Ходит, как и все, остальные по улицам, носит костюм, общается с окружающими людьми...
Кем я ощущаю себя сам? Немцем. Не от того, что особо остро чувствую свои графские германские крови. Не от того, что нутро призывает меня вскидывать руки в приветствии, или что-то ещё в этом духе.
Нет, немец в России — это тот, кто немой. Не потому, что я не знаю русского - более родного языка для меня не найти. Потому, что получился "руссианцем" — актуальное определение в нынешних словообразовательных дебрях российских политиков. Я умудряюсь сочетать в себе немецкую педантичность, практичность и порядочность с русскими надеждами на авось и широтой души, а потому часто остаюсь непонятым не только другими, но и собой.
Россия и Германия, как известно, были великими империями. Видимо, именно это определяет вечную борьбу внутри меня...
Погружаясь в Ницше своего сознания, я давно решил, что пора растить в себе сверхчеловека, но после таких мыслей русский Иван в моей душе становится грозным, отправляя меня куда-то на задворки морали рабов.
Где-то там мой внутренний кайзер давно сказал мне, я слишком часто живу по-русски — без царя в голове, но негодование романтика из правящей династии вынудило его замолчать.
Так бы может совсем Молчалиным стал, но выпадает очередной Чацкий склониться в сторону рассудка, однако и он находит свою Обломовку.
Потом как-нибудь в потемкинских деревнях души находится какой-нибудь Маркс, кричащий о том, что пора свергнуть угнетающий класс и строить пряничные домики. Дело идёт на лад до тех пор, пока, вскочив на стальной броневик разума — черепную коробку, где-нибудь не появится Ленин. Только не с предложением: "Учиться, учиться и ещё раз учиться", а с рекомендациями к лени, которая приведёт к процветанию.
Иногда живу и чувствую, что вот нашлись во мне долгожданные Молотов и Риббентроп. Окончено постоянное напряжение от мыслей, какая часть меня владеет мной, но потом вновь появляется какой-нибудь Гёббельс и начинает вести пропаганду на Сталина, который ссылаясь на собственные задекламированные принципы отправляет массу моральных сил на борьбу с полчищами моих нейронов...
А знаете, как иногда становится страшно от мысли, что внутри тебя все смешалось до такой степени, что без очищения фон Брауном и Сахаровым уже никак...
Хочется взять и через антропонимику фамилии последнего добраться до сахара и из него вывести какой-нибудь шнапс, но разве это поможет? Вот и остаётся сидеть и ждать, когда падет внутренняя стена.
А она все стоит, как Ельцин у крыла самолёта, под которым о чем-то поёт... Лучше не будем об этом. Как и о тяготах немцев в России. Какие тяготы? На дворе не последняя декада первой половины XX века. Напротив, меня всегда любили. Особенно этим отличались знакомые мне бритоголовые ребята, которые ревностно на каждом углу кричали: "Я русский". Только меня они любили за то, что я немец. Парадокс. В прочем я сам сплошной парадокс. Сочетание несочетаемого.
Это проявляется даже в семейных отношениях. Есть у меня один родственник, который при встрече любит выдать шуточку в духе: «Привет, фашистам». Немцы виноваты в распространении фашизма, но не все и уж точно не те, кто работал в ссылках в Сибири. Одним из таких был мой прадед. Просто за то, что он немец.
Встречи с такими «особо одаренными» почитателями исторической справедливости чаще всего приводят либо к хитрым уколам на подобии воздушных боев асов Геринга и соколов Сталина, либо к открытому и остервенелому столкновению партизан с «Фольксштурмом». Только в конце не раздастся последний выстрел, не будет подписана чья-то капитуляция. Все суждения и доводы одной стороны останутся по Канту априорными, а другие… Даже не будут восприняты. Вот и вся суть.
Одним словом, я, как томик классической философии. Для одних — открытая книга. Для других — "без стакана не разберёшь". Для себя? Свой — русский немец.
2.5K