В этом разделе я буду описывать технологии и процессы производства компьютерных программ, автоматизируещие какие-либо процессы или операции. Эти программы принято называть ботами, процесс создания - bot making (производство бота).
Боты разделяются по назначению. Т.е. сколько целей столько и видов. Но укажу лишь то, что есть гражданское направление и боевое. Т.е. я определяю боты как полезный или деструктивный (боевое). Боевых видов определяют по специализации. Например DDoS-боты, или спам-боты. Полезные боты не приносят ущерба, а выполняют какие-то нужные задачи, которые облегчают труд человека.
Бот представляют собой компьютерную программу, для различных операционных систем. Это бинарные (скомпилированные) файлы и скрипты, в виде программы с графической оболочкой, либо консольное приложение. Скрипты в большинстве случаев - файл с открытым исходным кодом, который выполняет интерпретатор языка программирования.
По типу разделяется на удаленный и локальный. Удаленный тип управления это когда центр управления находится в интернете, на сервере (сайте). Локальное - когда бот управляется с того же компьютера где он и запущен.
Среда разработки
Боты создаются на разных языках программирования (ЯП). В основном популярностью пользуются Си, Ассемблер, Паскаль. Для скриптовых приложении используют: PHP, PERL, Python, RUBY. Обратите внимание, что в разделе проектов я буду описать также собственные разработки (рефбот например). В основном это код на фрипаскаль (IDE Lazarus) и PHP. Возможно будет что-то на PERL.
Текущая среда разработки - Lazarus 1.08 (FPC 2.6.2). База данных MariaDB (Win x86), стандартная конфигурация из пакета, при необходимости "особые" настройки конфигурации будут приведены в документах.
Применение и цели
Цель этого раздела рассказать именно про полезные боты, дать описание технологиям, которые используются в создании ботов - это примеры ботов, коды, примеры настроек и т.д.
Ссылка на раздел где все эти документы будут собраны. К сожалению, я сделаю всё в кучу и документы не будут иметь логической последовательности. Но постараюсь простые и описательную часть, разместить в самом начале раздела.