Производство ботов. Вводная

В этом разделе я буду описывать технологии и процессы производства компьютерных программ, автоматизируещие какие-либо процессы или операции. Эти программы принято называть ботами, процесс создания - bot making (производство бота), создателя - ботмейкер, владельца ботов на жаргоне "ботовод".

Боты разделяются по назначению. Т.е. сколько целей столько и видов. Но укажу лишь то, что есть гражданское направление и боевое. Т.е. я определяю боты как полезный или деструктивный (боевое). Боевых видов определяют по специализации. Например DDoS-боты, или спам-боты. Полезные боты не приносят ущерба, а выполняют какие-то нужные задачи, которые облегчают труд человека.

Бот представляют собой компьютерную программу, для различных операционных систем. Это бинарные (скомпилированные) файлы и скрипты, в виде программы с графической оболочкой, либо консольное приложение, либо скрытая программа если вирус или троян. Скрипты в большинстве случаев - файл с открытым исходным кодом, который выполняет интерпретатор языка программирования. Боты также могут представлять собой вредоносную программу (вирус, троян), например DDoS-боты типа Zues. СПАМ-боты чаще всего тоже вредоносная программа.

Почему деструктивные боты вредоносные? Такие программы устаналиваются скрытно, действуют чаще всего незаметно. Они приносят вред не только сайтам и серверам, но и владельцу компьютера - обычно бот действует как троян, он передает личную информацию пользователя (логин, пароли, номера кредитных карт и т.д.). Компьютер пользователя Windows заражается этой программой, после чего бот выполняет команды от центра управления (ЦУ). Тип управления - "удаленное", это когда бот выполняет команды от ЦУ который находится в Интернете (в любом месте этого замечательного земного шара). Например, команды: атака сайта, рассылка спама, сбор и передача личной информации пользователя хакерам, создание на компьютере прокси-сервера и другие специфические функции. Хакеры монетизируют эти возможности ботов, предлагают свои "услуги" по атакам, рассылке спама.  Масштабы заражений весьма велики: от тысяч до миллионов компьютеров. Создание вирусов, троянов-ботов и их распространение преследуется законом (подробности есть в угловном праве, почти любой страны).

По типу разделяется на удаленный и локальный. Удаленный тип управления это когда центр управления находится в интернете, на сервере (сайте). Локальное - когда бот управляется с того же компьютера где он и запущен.

Среда разработки

Боты создаются на разных языках программирования (ЯП). В основном популярностью пользуются Си, Ассемблер, Паскаль. Для скриптовых приложении используют: PHP, PERL, Python, RUBY. Обратите внимание, что в разделе проектов я буду описать также собственные разработки (рефбот например). В основном это код на фрипаскаль (IDE Lazarus) и PHP. Возможно будет что-то на PERL.

Текущая среда разработки - Lazarus 1.08 (FPC 2.6.2). База данных MariaDB (Win x86), стандартная конфигурация из пакета, при необходимости "особые" настройки конфигурации будут приведены в документах.

Применение и цели

Цель этого раздела рассказать именно про полезные боты, дать описание технологиям, которые используются в создании ботов - это примеры ботов, коды, примеры настроек и т.д.

Ссылка на раздел где все эти документы будут собраны. К сожалению, я сделаю всё в кучу и документы не будут иметь логической последовательности. Но постараюсь простые и описательную часть, разместить в самом начале раздела.